В рамках мероприятия школьники смогли ощутить атмосферу студенческой жизни и более детально изучить направления факультета. Участники с огромным интересом открывали для себя новые знания и с энтузиазмом выполняли предложенные задания.
Участникам предстояло определить разные типы ландшафтов на космических снимках; узнать как измеряют расход воды специалисты-гидрологи; определить минералы по чётко выраженными свойствам; познакомиться с «удивительным миром» неживой природы, который можно увидеть только при помощи специально оборудования — микроскопа; рассмотреть ископаемые остатки и составить стратиграфическую колонку; вспомнить достопримечательности и флаги стан; провести анализ почвенных образцов; узнать краснокнижные виды животных и растений и провести анализ по критериям эстетичности ландшафтов; прочитать погоду на станции с помощью синоптической карты.
Во время проведения «ГЕОквеста» для учителей географии был организован мастер-класс по созданию цифровых моделей от кандидата геолого-минералогических наук Игоря Викторовича Афонина. Кроме того, им было предложено поучаствовать в олимпиаде от ТОИПКРО.
Все команды справились с прохождением станций и выполнением заданий.
- Абсолютными победителями стала команда из МАОУ лицей №8 имени Н.Н. Рукавишникова.
- Второе место заняли команды: МАОУ «Северский физико-математический лицей», МАОУ «Молчановская СОШ №1»
- На третьем месте оказались: МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района, МАОУ СОШ №4 им. И.С. Черных, МАОУ лицей №51.
Студенты поделились впечатлениями после проведенного мероприятия:
Петлина Анастасия, организатор станции «Петрографическая», аспирантка 2 года обучения:
«В этом году я как обычно организую петрографическую станцию на ГЕОквесте. Однако, вместо привычного формата работы, в этом году мы решили посвятить ее вулканам, хорошо, когда работаешь вместе с вулканологом! И я думаю, что это была великолепная идея — все знают, что такое вулканы, но не все догадываются, что такое базальт. Коул прочитал теоретический материал (на русском языке!), а мы с Матвеем показали на конкретных примерах и, конечно же, с привлечением микроскопа. Хотелось бы отметить, насколько талантливыми были участники! Работа с микроскопом, понимание задания, отличное определение горных пород. Думаю, в следующем году нам стоит усложнить задание!»
Антонов Максим, организатор станции «Палеонтологическая», студент 2 курса, направления «Геология»:
«Имея опыт работы с детьми в детских лагерях, я не мог упустить возможность продолжать подобную деятельность и в вузе. Это позволяет наблюдать за развитием будущих поколений, и не только наблюдать, но и помогать развивать кругозор, а, возможно, и приобщить к наукам о Земле, и сделать это качественно и интересно!»
Мамедова Валерия, организатор станции «Минералогическая», студентка 3 курса, направления «Геология»:
«Нами была подготовлена Минералогическая станция в музее ТГУ, где ребятам были предоставлены образцы с несколькими минералами и карточки с их описанием. Мы показывали школьникам, как определять минералы по их диагностическим параметрам с помощью бисквита, стекла, кнопок и магнитов. Все команды успешно справились с заданиями и от них была получена исключительно положительная обратная связь. Также были ребята, которые уже увлекались геологией, и собираются поступать на эту специальность. Надеюсь мир геологии открылся для них с новой стороны, было бы приятно видеть их лица в наших геологических рядах».
Своими положительными эмоциями поделились учителя и школьники:
Команда лицея №8 имени Н. Н. Рукавишникова и учитель географии Миргородская Марина Петровна:
«Мы очень рады, что стали победителями, в предыдущие годы мы были призерами, набирались опыта и знаний. Наша команда выражает благодарность за организацию и проведение этого увлекательного и познавательного географического квеста. Путешествие по станциям было очень интересным, особенно хочется отметить работу в музеях ТГУ, а также станции "Почвоведческая", "Туристическая", "Петрографическая". Нынешний квест отличался от прошлогодних разнообразием станций и увеличением времени выполнения заданий. Мы благодарим всех преподавателей и студентов университета, которые являлись организаторами , сопровождающими и ведущими этого классного мероприятия».
Негодина Инна Сергеевна учитель географии МАОУ «Зональненская СОШ» Томскогорайона:
«В рамках взаимодействия системы общего образования и вузов стало доброй традицией проведение геолого-географическим факультетом ТГУ географического образовательного квеста. Наша школа не первый раз участвует в этом мероприятии, и каждый раз испытываешь восторг, глядя на радостные лица ребят по окончании игры, поскольку главными причинами их участия являются любовь к географии, возможность узнать что-то новое, проявить свою эрудицию, ближе познакомиться с одним из лучших вузов страны, новый формат общения со студентами, встреча с бывшими выпускниками школы, которые уже учатся на ГГФ. Большая часть ребят-участников квеста — это будущие абитуриенты, им важно увидеть, чем живет факультет, какие специальности можно получить, где потом можно работать. Ведь квест носит не только образовательный, но и профориентационный характер. Я всегда с гордость говорю своим выпускникам, что я тоже училась на геолого-географическом факультете ТГУ. И в конце концов, не столь важно, где потом будут учиться наши дети — важно то, что их всех объединяет интерес к географии — самому интересному, по мнению многих моих учеников, предмету в школе. Благодарю организаторов ГЕОквеста за энтузиазм, открытость, мотивацию к дальнейшей профессиональной деятельности и сотрудничество».
Ваверс Елена Викторовна учитель географии МАОУ «Молчановская СОШ №1»:
«Вот уже в третий раз наша школа принимает участие в мероприятиях, организованных ГГФ ТГУ. Географический квест — мероприятие познавательного характера. Ребята получили много новой информации о науках, изучающих нашу планету. Все отзывы о станциях только положительные, особенно понравилось общение со студентами, много узнали об учебе в вузе, чем можно заняться, будучи студентом. Учителям тоже не дали скучать. Мы побывали на мастер-классе, где познакомились с программой, позволяющей моделировать рельеф. Хотелось бы отметить преподавателя, его выдержку при работе с нами. Он уделил внимание каждому участнику, старался разъяснить все, что было непонятно. Кроме того, мы смогли принять участие и в олимпиаде, проверить свои знания. Спасибо за предоставленную возможность увидеть своих детей со стороны и сравнить их результат с городскими детьми. Мы движемся в правильном направлении! Участвуя в таких мероприятиях, приобретаешь опыт подготовки ребят, а они опыт работы в команде, применение своих знаний на практике. Огромное спасибо всем организаторам!»
Владисенко Андрей Валерьевич МАОУ «Молчановская СОШ №1»:
«Команда ребят была подобна не случайно, мы руководствовались тем, чтобы школьники были активные, креативные и заинтересованные. После того как мы получили аннотации по станциям, мы начали активно готовиться. Радует, что школьники проявили интерес и работали самостоятельно, что привело к отличным результатам. Участники остались довольны и с нетерпением ждут проведения новых мероприятий. Отдельно хотелось бы сказать слова благодарности организаторам за помощь в раскрытии потенциала участников и создании позитивной обстановки для совместной работы. Вы действительно помогаете ребятам раскрыться, посмотреть на других, показать себя и с пользой провести время».
Пеннер Эльвира Евгеньевна учитель географии МАОУ «Академический лицей им. Г.А. Псахье»:
«В эту субботу на базе Томского Государственного университета прошла ежегодная кругосветка от геолого-географического факультета для учеников 9-11 классов. Ученики Академического лицея им.Г.А. Псахье впервые приняли участие в этом мероприятии и оставались в полном восторге! Ребят познакомили с деятельностью многих кафедр ГГФ, чем занимаются студенты факультета, рассказали о перспективах работы каждого направления. Мы выражаем огромную благодарность всем организаторам: студентам, преподавателям и работникам Университета за их неотъемлемый вклад в будущее поколение студентов».
Лебедева Варвара, 9 класс:
«Мне очень понравилась поездка на географический квест, наша команда заняла 2 почётное место и все, благодаря тому, что мы работали дружно и сообща. Студенты ГГФ были очень добры к нам, рассказывали много новой информации и даже хвалили за быструю и правильную работу, это помогало нам двигаться в лучшую сторону. Хотела бы выразить большую благодарность за возможность поучаствовать в географическом квесте ТГУ».
Васильчук Марина, 11 класс:
«Нам представилась возможность поехать на географический квест ТГУ. Узнав аннотации станций, мы начали готовиться. Больше всего мне понравилась станция палеонтологическая. В первой части мы разгадывали загадки, ответом на которые были экспонаты музея. Во второй части станции мы должны были соотнести окаменелости с их названиями. На этой станции мы справились неидеально, но узнали много нового и хорошо провели время. Мне понравилось работать в команде. Хоть у нас и были разногласия, мы их быстро решали и приходили к правильному ответу. Весь квест мы были на позитиве и это благодаря хорошей команде и студентам, организовавшим мероприятие. Хочется сказать большое спасибо за возможность принять участие в такой интересной игре как географический квест ТГУ».
Шулева Ульяна, 9 класс:
«Станции проводили студенты ГГФ, которые действительно разбирались в том, что нам рассказывали. Сначала нам объясняли, что нужно сделать, а дальше, во время нашей работы рассказывали дополнительно интересную информацию. А если у нас на станции оставалось время — то мы просто разговаривали со студентами: об их учёбе в ТГУ, о ГГФ, о других вузах. Нам рассказывали о своих путешествиях, плюсах и минусах учёбы, отвечали на наши вопросы.
Больше всего мне понравилась минералогическая станция: на ней было интересно определять минералы по их описаниям. На петрографической станции мы определяли базальт под микроскопом. Именно на ней с нами работал преподаватель вулканологии, который около трёх лет назад переехал в Томск из США. На уроках географии нам рассказывали, как определить тип почвы. Сами в жизни это делать мы не пробовали, а на одной из станций у нас была такая возможность. Мы сами формировали из влажной земли шарики, "колбаски" и пробовали скрутить их, определяли цвет разных почв. Во время мероприятия у нас было хорошее настроение и остались только положительные впечатления».
Зажеко Анастасия, 11 класс:
«ГЕОквест — очень интересное мероприятие для школьников. Проходя этапы мы вспомнили всё то, что учили многие годы и открывали для себя новое. Познакомились с интересными личностями, узнавали об учебе в ВУЗе на ГГФ. Было очень интересно и весело. Хочу сказать большое спасибо организаторам этого мероприятия, ведь они дают прекрасную возможность школьникам узнать многое о профессиях, которые их интересуют и проверить свои знания».
Аксёнов Андрей, 11 класс:
«ТГУ ГГФ, спасибо за такое увлекательное мероприятие! Участвую в нем уже не первый год, а становится всё интереснее и интереснее. Каждая станция достойна внимания! Например, на минералогической было очень увлекательно и занимательно определять минералы по их описанию, на петрографической "внутрянная" жизнь минерала просто сводит с ума! Хотя данное мероприятие очень продолжительное по времени, это почти не ощущается, так как полностью погружаешься в процесс. Спасибо организаторам за хорошую возможность познакомиться с ТГУ поближе! Обязательно поучаствую в ГЕОквесте ещё, но уже в качестве студента!»