На геолого-географическом факультете продолжаются занятия дополнительной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «ГЕОшкола» для школьников 8-11 классов. Каждое направление подготовки на факультете представляет отдельный модуль в программе, объединенные идеей знакомства с науками о Земле.
В третьем модуле «Путешествие в изменчивый мир погоды» студенты кафедры метеорологии и климатологии провели четыре занятия:
1. «Занимательная метеорология», где школьники изучили устройства метеорологической площадки и приборов для выполнения измерений и наблюдений погоды. Занятие провели Анжелика Синотенко, Вероника Мацедон и Максим Мирсанов. На первой встрече Валентина Петровна Горбатенко, заведующая кафедрой метеорологии и климатологии, рассказала о профессии метеоролога, о процессе обучения по данному направлению на геолого-географическом факультете ТГУ и возможностях трудоустройства специалистов.
2. «Раскрась свою погоду», где ребята попробовали представить себя в роли синоптиков. Благодаря интересному рассказу Ларисы Геннадьевны Анановой, преподавателя синоптической метеорологии кафедры метеорологии и климатологии, учащиеся смогли узнать, в чём заключается работа синоптиков и на практике научились обрабатывать синоптические карты;
3. «Прогноз из космоса», где Анжелика Синотенко, Вероника Мацедон и Максим Мирсанов рассказали школьникам про спутники, космические снимки и их анализ. После лекционного материала в практической части ребятам была предоставлена возможность самим выполнить анализ космического снимка и попробовать проследить период «жизни» тропического циклона;
4. «Анализ метеорологических данных с использованием Python», на этом занятии студенты кафедры метеорологии и климатологии под руководством Артура Аббазова показали школьникам, как с помощью программирования на языке Python можно провести анализ метеорологических данных. Тема была достаточно сложной для понимания, но ребята с этим справились!
Приятны впечатления наших учеников:
Гришаева Анастасия, МАОУ СОШ 4 им. И. С. Чёрных, 10 класс:
«Для меня из тех модулей, что мы изучили в ГЕОшколе, метеорологический был одним из самых самым интересных и познавательных! Очень понравилось работать с картами и узнавать от преподавателей и ребят-студентов, о том, как собираются и обрабатываются данные для того, что сделать точный прогноз погоды. Еще мне был очень близок метеорологический модуль, потому что мой старший брат закончил бакалавриат с красным дипломом по направлению «Гидрометеорология» и на данный момент продолжается учиться в магистратуре. Я в восторге от данного модуля, получила огромное и важное количество новых знаний!»
Кадочников Максим, МАОУ СОШ № 27 им. Г. Н. Ворошилова г. Томска, 9 класс:
«Подошëл к концу третий модель ГЕОшколы "Метеорология", а также экватор моего обучения в ГЕОшколе ГГФ ТГУ. На каждом занятии мы узнаëм всё больше о нашей планете. Помимо теории с энтузиазмом выполняем и практические задания, которые помогают применять знания в жизни. В данном модуле мы работали с картами, предсказывали погоду, программировали на Python, попробовали себя в роли синоптиков. Спасибо большое организаторам ГЕОшколы от геолого-географического факультета Томского государственного университета за предоставленную возможность познавать мир с экспертами, преподавателями и студентами факультета. Дальше — больше, на крыльях в мир науки!».
Германов Никита, МАОУ Лицей 8 имени Рукавишникова, 10 класс:
«Геошкола от ТГУ — это прекрасное место для изучения географии и наук о Земле. Я посещал эту школу и остался очень доволен своим опытом.
Первое, что меня поразило, это профессионализм и энтузиазм преподавателей. Они действительно умеют заинтересовать и вовлечь студентов. И нас, школьников, в увлекательный мир географии. Каждое занятие интерактивное и практическое, с использованием современных технологий и оборудования.
Второе, что мне очень понравилось, это разнообразие предлагаемых модулей, которые позволяют углубиться в различные аспекты географии: от изучения климата и ландшафтов до исследования экосистем и геополитики. Это даёт студентам возможность выбрать направление, которое наиболее интересно их собственным увлечениям. Наконец, атмосфера в ГЕОшколе просто заряжает позитивом. Здесь царит дружелюбная и поддерживающая обстановка, студенты активно общаются и сотрудничают с нами, каждое занятие наполнено теплом, улыбками, смехом и взаимопониманием. Я искренне рекомендую ГЕОшколу всем, кто интересуется географией и хочет получить качественное образование. Это место, где учёба превращается в приключение, а знания становятся источником вдохновения».
Организаторы занятий модуля поделились своими впечатлениями о занятиях с ребятами:
Татьяна Владимировна Парежева:
«Вот и модуль по ГЕОшколе подошел к концу. Было приятно видеть, что, несмотря на неблагоприятные погодные условия, которые выпали на начало занятий, школьники не сдались и смогли к нам прийти. Каждое занятие сопровождалось практикой, где учащиеся проявили большую активность и заинтересованность. Студенты, которые проводили занятия, пытались как можно легко и просто объяснить основные особенности нашего направления. В каждую встречу они вложили частичку себя! Для многих это был первый опыт в разработке и проведение занятий в таком формате. Они со всем справились!».
Усова Анжелика, студентка 4-го курса:
«Участвуя в ГЕОшколе, я поняла, что мне нравится разрабатывать структуру занятия, готовить необходимый материал и работать со школьниками. На самом деле, это хороший опыт не только в выступлении перед аудиторией, но и в коммуникации, в умении объяснить и донести необходимый материал. Я рада, что приняла участие в ГЕОшколе».
Следующий модуль «Вода вокруг нас» разработали и проведут преподаватели и студенты кафедры гидрологии. Занятия будут посвящены изучению водных объектов и их характеристик, оценке качества воды водоёмов и рек, подземным водам, их распространению и использованию. Модуль обещает быть максимально практическим, интересным и полезным для начинающих специалистов, обучающихся в «ГЕОшколе» геолого-географического факультета.