На геолого-географическом факультете начались занятия второго набора «ГЕОшколы» — дополнительной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности для школьников 8-11 классов.
В этом году в «ГЕОшколу» подано 39 заявок от обучающихся школ Томска: МАОУ СОШ № 42, МАОУ СОШ № 53, МАОУ Школа «Перспектива», МАОУ Лицей №8 имени Н.Н. Рукавишникова, МАОУ Гимназия №13, МАОУ Гимназия № 26, МАОУ Школа «Эврика-развитие», МАОУ Лицей № 51 г. Томска, МАОУ СОШ № 50, Губернаторский Светленский лицей, МАОУ Гимназия № 13, МАОУ СОШ №37, МБОУ Академический лицей им. Г.А. Псахье, МАОУ Школа «Открытие», МАОУ Гимназия №55 им. Е. Г. Вёрсткиной, ШНО «РЕЗОНАНС», МАОУ СОШ №19.
На первой встрече участников программы поприветствовал декан ГГФ Платон Алексеевич Тишин, познакомил участников «ГЕОшколы» с геолого-географическим факультетом и направлениями подготовки и пожелал всем успешного обучения. Студенты и преподаватели познакомили школьников с каждым модулем программы, подробно рассказав о предстоящих занятиях, после чего школьники посетили минералогический и палеонтологический музеи ГГФ, где сотрудники факультета провели для них увлекательные обзорные экскурсии.
Все направления подготовки на факультете представляют отдельные модули в программе, объединенные идеей знакомства с науками о Земле: «Профессия, изучающая камни», «Вода вокруг нас», «Академия юного изыскателя-эколога», «Такой разный туризм: от идеи путешествия к её реализации», «Современные методы экономико-географических исследований» и «Путешествие в изменчивый мир погоды».



Участники программы научатся определять минералы, обрабатывать космические снимки и создавать карты, выявлять уровень антропогенного преобразования территории, разрабатывать туристические маршруты и фрагменты аудиогида, работать с приборами, которые используются для выполнения измерений и наблюдений погоды и составлять прогноз погоды, использовать геоинформационные системы для определения характеристик водных объектов, проводить анализ качества воды в водных объектах, определять устройство экологических троп и развивать концепцию устойчивого развития.
С октября 2024 года по апрель 2025 г. школьники также будут проводить собственные исследования под руководством студентов и преподавателей ГГФ, которые представят в виде проектов экспертам геолого-географического факультета. Желаем успешного обучения всем участникам «ГЕОшколы»!
Рассказ о Геошколе 2023–2024 года здесь: https://ggf.tsu.ru/novosti/na-GGF-sostoyalsia-pervyi-vypusk-GEOshkoly/