На ГГФ завершился пятый модуль ГЕОшколы

На геолого-географическом факультете продолжаются занятия по дополнительной
общеразвивающей программе естественнонаучной направленности «ГЕОшкола» для
школьников 8-11 классов. В рамках пятого модуля «Профессия, изучающая камни» сотрудники провели четыре занятия. 

На вводном занятии перед участниками ГЕОшколы выступил декан факультета Платон Алексеевич Тишин. Он познакомил ребят с профессией и подчеркнул её важность во многих отраслях промышленности. Затем состоялось занятие на тему «Что такое геология?», где школьники познакомились с геологией как наукой, профессиональной терминологией и узнали, какие геологические процессы можно наблюдать в пределах Томской области. В рамках других занятий ребята определяли минералы в камеральных условиях и рассматривали глобальные геологические процессы — магматические, метаморфические и осадочные.

Приятны впечатления наших учеников:

Михаил Михайличенко, МАОУ СОШ №4 им. И.С. Черных, 11 класс:

«Задолго до обучения в ГЕОшколе я определился с тем, что хочу связать свою жизнь с геологией, поэтому данный модуль был для меня важнейшим. Благодаря
прекрасной работе и организаторским усилиям преподавателей и студентов геологического направления ГГФ я в крайний раз перед поступлением  удостоверился в правильности моего решения. Спасибо всем, кто принимал участие в подготовке занятий, погружение в мир камня получилось весьма увлекательным».

Илья Постных, МАОУ №1 Лицей имени А. С. Пушкина, 11 класс: 

«На занятиях в ГЕОшколе я научился многому, чего не знал раньше: создавать карту антропогенных ландшафтов, вязать разного типа узлы, составлять маршрут для туристического путешествия, составлять прогноз погоды и работать с синоптическими картами, проводить снегосъемку и пользоваться плотнометром, определять характеристики грязной и чистой воды. Геологический модуль мне понравился и запомнился, при этом он был чрезвычайно интересным — здесь я впервые узнал о существовании шлифов и смог рассмотреть их в микроскоп, а также, познакомился с минералами и процессами их формирования. Хочу поблагодарить Анастасию и Артема за понятные и простые рассказы о сложном и новом. Время на занятиях пролетало незаметно!»


Никита Германов, МАОУ Лицей 8 имени Рукавишникова, 10 класс:

«Перед началом каждого модуля и отдельного занятия организаторы ГЕОшколы пишут нам анонс — что предстоит изучить и с чем познакомиться. Читая новость о геологическом модуле, я был впечатлен масштабом предстоящих тем. На занятиях я многое узнал — методы исследования геологических процессов и структуры земной коры, что позволяет получать точные и надежные данные о геологических объектах и явлениях. Мне было очень интересно посмотреть в микроскоп и увидеть целый микромир минералов.

Модуль открывает новые горизонты для участников ГЕОшколы и предоставляет нам возможность погружения в мир геологии с помощью современного оборудования и инструментов. На геологическом модуле я понял, что важно хорошо знать предмет и уметь практически применять знания, которые нужны везде. Уверен, что геологический модуль всем школьникам ГЕОшколы дал ценный опыт и знания, а также открыл новые перспективы для исследований в области геологии!»

Организаторы модуля поделились своими впечатлениями о занятиях с ребятами:

Артем Бибко, младший научный сотрудник лаборатория геохронологии и геодинамики ГГФ:

«Считаю, что ГЕОшкола — очень хорошая возможность для школьников познакомиться с факультетом и с науками о Земле, которые здесь изучаются. Конечно, 

четырёх занятий недостаточно, чтобы охватить всю многогранность геологии, но хочется верить, что интерес к этой науке мне в ребятах удалось поселить. На занятиях видна была заинтересованность учащихся, а когда даёшь в руки какой-то красивый минерал — то вообще огонь в глазах. Надеюсь, что увижу участников ГЕОшколы уже в качестве студентов нашего факультета».

Анастасия Петлина, инженер-исследователь центра коллективного пользования «Аналитический центр геохимии природных систем» ГГФ:

«Петрография — специфический предмет, для непосвящённых людей проблема начинается уже с названия. Однако стоит расшифровать ребятам значение имени Петр (др. греч. камень/скала), и все встаёт на свои места. Перед нами предстаёт абсолютно завораживающая картина мира, объекты исследования которой лежат буквально под нашими ногами. 

Мне всегда радостно видеть заинтересованных школьников, объяснять им принцип работы микроскопа, рассказывать о том, как можно исследовать горную породу, как выглядят минералы при большом увеличении, и почему их внешний вид так сильно отличается от того, что они могли увидеть на минералогии. Особенное удовольствие — работать с ребятами, вовлечённость и любознательность которых ты можешь наблюдать сиюминутно. За короткую пару мы смогли пройти как макро-, так и микро- особенности горных пород: различить разные виды текстур, рассмотреть минералы под микроскопом, понять, чем отличается поляризованный свет от проходящего. Конечно же, хотелось видеть таких талантливых ребят в числе студентов нашего факультета и открывать вместе с ними удивительный и безграничный мир геологии».

Сейчас ребята продолжают обучение на завершающем модуле ГЕОшколы «Академия юного изыскателя», разработанного преподавателями и студентами кафедры природопользования, после этого модуля школьникам предстоит работа над проектами и их защита.

Благодарим всех участников ГЕОшколы за такой бесценный опыт знакомства с геолого-географическим факультетом и желаем успехов в профессиональной деятельности!