На геолого-географическом факультете ТГУ продолжаются занятия дополнительной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «ГЕОшкола» для учащихся 8-11 классов. Каждый модуль представляет отдельное направление подготовки на факультете. Модули объединены идеей знакомства с науками о Земле. В третьем модуле «Академия юного изыскателя» студенты кафедры природопользования ГГФ провели четыре занятия.

1. «Неочевидные связи в экологии»

На занятии учащиеся познакомились с основами системного анализа и классической экологии, устанавливали связи между природными явлениями и антропогенным воздействием человека на окружающую среду с помощью схем положительных и отрицательных обратных и прямых связей. В рамках занятия прошли соревнования с призами на построение наиболее сложной и разнообразной схемы между явлениями.

2. «Мелиорации в поле и в лаборатории»

На втором занятии школьники узнали о разнообразии мелиоративных работ, экологических рисках и последствиях их проведения. Ученики «ГЕОшколы» попробовали себя в мелиоративном картографировании, классифицируя лесополосы по фотографиям и аэрофотоснимкам по конструкции и назначению, определяли гранулометрический состав и агрохимические свойства почв.

3. «Эколого-геоморфологические изыскания»

На третьем занятии учащиеся рассмотрели примеры антропогенного воздействия на рельеф, сконструировали макет рельефа территории из гипсокартона и смоделировали варианты водотоков в зависимости от расположения истока.

4. «Заповедные дебаты»

На завершающем занятии модуля ученики расширили свои знания о системе ООПТ в Российской Федерации, ознакомились со спецификой и специализацией каждого вида ООПТ, на практике решали вопрос территориальной организации охраны природы и функционального зонирования. На примере национального парка «Шорский» учащиеся «ГЕОшколы» предложили ряд мероприятий по корректировке статуса зон и их расположения.

Также школьники в группах решили кейс разработки эколого-просветительских продуктов для парка «Игуменский», по результатам работ представили свои идеи, выявили достоинства и недостатки решений.

Продолжают радовать впечатления наших учеников:

Алексей Толпаров, МАОУ Лицей №51, 11 класс:

«На экологическом модуле "ГЕОшколы" очень понравилось! Все студенты, что проводили у нас занятия, очень живые, отзывчивые и профессионалы своего дела. Лекционная часть была понятно и очень интересно подана, практические задания — максимально крутые. Больше всего понравилось делать макет местности из гипсокартона и определять механический состав почв».

Дарья Ляшенко, СОШ 19 г. Томска, 10 класс:

«Мне очень понравился экологический модуль. Григорий интересно и увлекательно рассказывал нам о многих вещах и их взаимодействии. Экология достаточно сложная и непредсказуемая наука, и мне было интересно расширять свои знания».

Провели занятия по модулю студенты группы 022307 кафедры природопользования ГГФ: Григорий Седов, Оксана Ковалевич, Виктория Либуцкас, Анастасия Мякушева, София Дзун и Анна Иноземцева. Студенты так же поделились своими впечатлениями.

Григорий Седов:

«Экологический модуль получился насыщенным и крайне разнообразным, со своим достоинствами и недостатками. Каждое занятие дополняло друг друга, связывая знания школьников в единую цепочку. Я и мои коллеги получили незабываемые эмоции. Мы прислушаемся к мнениям наших учащихся и в следующем году отработаем свои ошибки».

Виктория Либуцкас:

«Очень интересно и познавательно было работать с ребятами, помогать с решением поставленных задач и видеть радостные лица в ходе работы! В процессе подготовки занятий я и сама узнала много нового и интересного. Думаю, и для участников эти несколько дней были наполнены новыми знаниями о природопользовании и экологии».

Заведующий кафедрой природопользования Роман Викторович Кнауб, также отметил:

«Мероприятия, направленные на знакомство школьников с основами проведений исследований, с разнообразием наук о Земле, — очень важная задача! И "ГЕОшкола" направлена как раз на её решение.

Благодаря занятиям, которые были проведены в рамках экологического модуля, школьники смогли попробовать свои силы в решении различных экологических вопросов, смогли пообщаться со студентами и перенять их опыт проведения исследований в области экологии и природопользования. Все модули программы помогут учащимся точно осознать, на какую специальность поступать, что им близко.

Студентам, которые задействованы в разработке, проведении занятий, подобный опыт особенно важен, так как им необходимо серьёзно готовиться к занятиям, учиться распределять время, и по итогу они приобретают уникальный педагогический опыт.

Уверен, что "ГЕОшкола" способствует появлению в наших рядах тех студентов, которые будут по-настоящему любить выбранное направление наук о Земле!»

В новом году участников «ГЕОшколы» ждут ещё три модуля: туристический, географический и метеорологический, а также работа над проектами и их защита перед экспертами. Благодарим всех студентов и преподавателей за проявленный интерес к работе со школьниками!