На геолого-географическом факультете продолжаются занятия дополнительной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «ГЕОшкола» для школьников 8-11 классов. Каждое направление подготовки на факультете представляет отдельный модуль в программе, посвящённый наукам о Земле.

Первым модулем стал геологический под названием «Профессия, изучающая камни». Преподаватели и студенты провели четыре занятия на темы:

  • История Земли;
  • «Что такое геология?», где познакомились с геологией как наукой, профессиональной терминологией, геологическими процессами, которые можно наблюдать в Томской области;
  • Определение базовых породообразующих минералов Томской области, где обучающиеся определяли минералы в камеральных условиях, узнали геологическую терминологию и поняли, как ей правильно пользоваться;
  • Глобальные геологические процессы.

Приятны и очень важны впечатления наших учеников:

Ольга Филатьева, МАОУ «Эврика-развитие», 9 класс:

«О ГЕОшколе я узнала еще 2023 году благодаря своей учительнице географии Евгении Викторовне Самохваловой. В первую встречу нам рассказали обо всех модулях и познакомили с преподавателями. Из всего рассказанного больше всего меня заинтересовал проект, который мы должны будем представить после всех шести модулей. Хочется посмотреть на проекты и исследования одногруппников, а также самой сделать что-то интересное и поделиться этим со всеми.

Первым у нас шёл модуль геологии. Мне очень понравились занятия, на которых мы изучали строение горных пород и минералов. Также нам рассказали про геологические и палеонтологические объекты Томской области. Я даже записалась на «Школу Юного геолога», где преподает Артем Андреевич Бибко — его лекции очень увлекательны.

Благодарю организаторов ГЕОшколы за возможность познакомиться с геолого-географическим факультетом ТГУ. Я уже узнала очень много нового и уверена, что нас ждёт ещё больше интересных занятий».

Иван Аксенов, МАОУ СОШ №32, 11 класс:

«Мне кажется, ГЕОшкола дает отличную возможность познакомиться с геолого-географическим факультетом ближе. Здесь можно найти друзей и единомышленников. ГЕОшкола уникальна тем, что она проходит в Томском государственном университете, в классическом вузе!»

Виктория Соколова, МАОУ Академический лицей имени Г.А. Псахье, 10 класс:

«Мне очень понравился геологический модуль ГЕОшколы! Я узнала много новой и интересной информации, особенно о минералогии, потому что я сама очень люблю минералы. Также расширила знания о палеонтологии. Обязательно посещу объекты на Синем утесе, берегу Лагерного Сада и на Басандайке, о которых так интересно рассказывали преподаватели».

Борис Глушков, МАОУ «Эврика-развитие»,11 класс:

«В этом году я снова пошел в ГЕОшколу, и на это есть несколько причин. Я люблю науки о Земле, о них мне всегда было приятно слушать, я воспринимаю их как хобби и как досуг. Ещё на геолого-географическом факультете ТГУ работают замечательные люди: они добрые, умеют находить общий язык со школьниками и любят свою работу.

В прошлом году геологический модуль был моим любимым, и сейчас он также интересен. Бо́льшая часть достоинств этого модуля заключается в прекрасных преподавателях, которые рассказывают понятно, интересно и весело, их каждый год приятно слушать».

Организаторы модуля поделились своими впечатлениями о занятиях с ребятами:

Артем Бибко, младший научный сотрудник лаборатории геохронологии и геодинамики ГГФ:

«Прежде чем подружиться, надо познакомиться. Так и ГЕОшкола знакомит ребят с чудесным миром наук о Земле. Геологический модуль был первым, на нём мы учились определять минералы и горные породы, узнали какие животные жили в далёкой древности и посмотрели геологию Томской области. Я очень надеюсь, что новое поколение будет сохранять то любопытство, которое проявляли на моих занятиях».

София Захарова: 

«На моём занятии по палеонтологии школьники узнали, что такое стратиграфическая (геохронологическая) шкала, какими эрами и периодами она представлена, также мы рассмотрели каждый период, рассмотрели его особенности и органический мир. На занятии мы работали с учебной коллекцией по палеонтологии: определяли палеонтологические останки по периодам, исходя из родов и морфологических признаков.

Когда я проводила занятие, то обратила внимание на то, что ученики ГЕОшколы активно участвуют в рабочем процессе, задают вопросы, им было интересно узнавать что-то новое. Школьникам я хочу пожелать удачи во всех начинаниях, а также не останавливаться на достигнутом!»

Анастасия Петлина, инженер-исследователь центра коллективного пользования «Аналитический центр геохимии природных систем» ГГФ:

«В рамках ГЕОшколы я проводила занятие по петрографии. Как правило, на таких занятиях я стараюсь дать ребятам базовые знания, которые они бы могли применить в жизни. Структуры и текстуры горных пород  это как раз то, что можно рассмотреть и изучить в путешествиях, походах, на прогулках. Ребята довольно хорошо усвоили материал, задавали очень много вопросов, это не может не радовать. Есть потенциал для изучения геологии уже в университете!»

Следующий модуль обучения на ГЕОшколе в ближайшие четыре недели — «Вода вокруг нас», разработанный преподавателями и студентами кафедры гидрологии.

Благодарим всех участников ГЕОшколы и преподавателей геологического модуля за такой бесценный опыт знакомства с геолого-географическим факультетом, и желаем успехов в профессиональной деятельности! До новых встреч!