Завершился

 шестой модуль 

«ГЕОшколы»

На геолого-географическом факультете завершился шестой модуль дополнительной
общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «ГЕОшкола» для школьников 8-11 классов. Модуль «Академия юного изыскателя» стал завершающим в программе. В мае состоится защита проектов, разработанных учениками.

В завершающем шестом модуле «Академия юного изыскателя» студенты кафедры природопользования провели четыре занятия:

  • «Изыскатель: кто он?», на котором школьники узнали об инженерно-экологических изысканиях, их целях, задачах и этапах проведения и познакомились с методом биоиндикации. От теории учащиеся перешли к практике — по листьям деревьев, растущим в черте города, определили показатель стабильности растения и сделали выводы о качестве среды в месте их произрастания;
  • «Почва — индикатор состояния компонентов среды» — на этом практическом занятии ребята под руководством студентов определили гранулометрический состав, pH и окраску почвы, провели биоиндикацию растений по образцам из гербария, проанализировали разные по тематике карты — почв, биогеографические и мелиорации;
  • «Как исследовать загрязнение воды?» — студенты кафедры природопользования, как профессионалы своего дела, рассказали про исследования поверхностных, грунтовых и канализационных вод, отметив важность этого этапа экологических изысканий. Кроме того, учащиеся отметили роль качественных показателей воды в возможности и целесообразности ведения строительных работ и организации дальнейшей эксплуатации объекта, познакомились с основным приборами, с помощью которых определяют физические и химические показатели воды;
  • «Не верь своим чувствам: все ли загрязнители мы способны увидеть?» — ученики «ГЕОшколы» расширили знания о физическом загрязнении окружающей среды, детально изучили порядок составления отчётной документации по результатам инженерно-экологических изысканий. В практической части занятия ребята познакомились с приборами для проведения радиометрических исследований, измерения уровня шума и теплового загрязнения и самостоятельно поработали с дозиметром-радиометром.

Продолжают радовать впечатления наших учеников:

Масарновский Леонид, МАОУ СОШ №4, 9 класс: 

«Про ГЕОшколу я узнал от классного руководителя — Елены Викторовны Филипповой. На тот момент, в начале октября прошлого года, сомневался, куда мне стоит поступать, решил познакомиться с геолого-географическим факультетом Томского государственного университета. Больше всего мне понравились первые занятия по географическому модулю, экологический мне также показался очень интересным, так как я узнал о методах определения уровня загрязнения окружающей среды, её очистки и многом другом, что, вероятнее всего, понадобится не только в экологическом направлении, но и в целом в жизни. 

Харизма студентов-ведущих всех модулей и качество подачи сложного материала простым и понятным языком меня очень радовали, и я всегда с огромной радостью спешил на занятия! Многое узнал о том, что меня ждёт при обучении на ГГФ и его разных направлениях, решил, что хочу быть профессиональным геологом и свяжу свою жизнь с этим направлением. Благодарю всех студентов и преподавателей ГЕОшколы с таким подробным знакомством с факультетом!».

Иванченко Никита, МАОУ Лицей №1 имени А.С. Пушкина, 9 класс: 

«О ГЕОшколе я узнал от своего классного руководителя Оксаны Александровны Искорцевой и сразу подал заявку. С октября по сегодняшний день мы с ребятами постепенно знакомились с геолого-географическим факультетом ТГУ, я даже и не знал, что здесь так много направлений, по которым готовят студентов…. За это время я больше познакомился с географией, метеорологией, гидрологией, туризмом и геологией. Экологический модуль был очень интересен — студенты рассказали, что изыскание не такое уж и лёгкое дело и требует грамотности от начала его до конца. Кроме того, я узнал о видах радиоактивных загрязнений и много абсолютно неизвестного и нового о почвах. Благодаря ГЕОшколе я решил связать свою учёбу с ГГФ — стану геологом!».

Гурьева София, МАОУ Сибирский Лицей, 9 класс: 

«О ГЕОшколе я узнала от своей знакомой, которая уже занималась на ней и была под сильным и приятным впечатлением, поэтому мне тоже захотелось туда пойти. Я с интересом узнаю новое в ГЕОшколе, потому что есть и теоретические занятия и много практики и при этом — везде было всё разное. Коллектив в ГЕОшколе очень хороший, все добрые, общительные и отзывчивые. Я бы обязательно посоветовала всем школьникам попробовать походить сюда. Пока окончательно не решила буду ли я связывать свое будущее с геолого-географическим факультетом, ведь время подумать ещё есть. Но занятия не забуду никогда! Экологический модуль был очень интересным и занимательным. Мы измеряли качество воды, говорили про разные источники загрязнения окружающей среды, много нового узнала о почве… Для меня занятия с экологами были одними из лучшим в ГЕОшколе».


Провели занятия по модулю студенты кафедры природопользования Карасева Алина, Кирячек Варвара, Седов Григорий, Леонтьева Екатерина и 
Бийчук Софья. Студенты также рассказали о своих впечатлениях от встреч с учениками.

Алина Карасева: «Очень понравилось работать с ребятами в ГЕОшколе! На занятиях они всегда были очень заинтересованы, задавали много вопросов по темам, что мы изучали, а также живо интересовались поступлением в ТГУ и тому как мы, студенты, учимся. Такой интерес проявляли всё участники, даже те, кто в этом году не выпускается. Занятия от нашего модуля стали для меня позитивным жизненным опытом».

Григорий Седов: «ГЕОшкола — это отличная возможность как для студентов, так и для школьников. Мне очень понравилось усердно готовиться к занятию с ребятами — самому пришлось много чего вспомнить и даже узнать. ГЕОшкола позволяет проводить занятия в самых различных и интересных форматах, что мне, как будущему педагогу, безусловно импонирует. 

Я ещё долго буду вспоминать счастливые и заинтересованные лица детей во время моего занятия. Могу без сомнения сказать, что ГЕОшкола — это уникальный опыт, и что я с радостью приму участие в её организации в следующем году. Конечно же, у меня есть уже много идей, которые я хотел бы реализовать на занятиях ГЕОшколы в 2025 году.

Я осознал, что наше направление «Экология и природопользование» хорошо тем, что вбирает в себя от остальных направлений всё самое лучшее. В итоге создаётся совершенно новое и интересное направление, где каждый школьник может найти для себя свой способ или свою отрасль охраны природы».

Варвара Кирячек: «Приятно наблюдать, как ГЕОшкола продолжает набирать обороты среди школьников Томска, подход к обучению становится интереснее, а ребята не теряют энтузиазм в обучении. В прошлом году проходило обучение по двум отдельным программам, а в этом подход был более комплексным и каждое направление представляло свой модуль. Благодаря этому мы смогли раскрыть тему инженерно-экологических изысканий и подробно рассказать о работах, которые могут проводить студенты нашей кафедры. Желаю всем ребятам успешно сдать экзамены и не терять заинтересованность к наукам о Земле!».

Заведующий кафедрой природопользования Роман Викторович Кнауб также отметил: «Проведение ГЕОшколы от ГГФ способствует профориентационной работе со школьниками, которые до конца не определились с выбором будущей профессии. Модули, которые ведутся в ГЕОшколе, помогут точно осознать, на какую специальность поступать, что школьникам близко, а что точно не для них, к чему не лежит душа.

На экологическом модуле студенты нашей кафедры познакомили участников ГЕОшколы с современными методами исследований: биоиндикацией, мониторинговыми исследованиями воды и почвы с целью выявления загрязнение компонентов среды. 

Присоединяюсь ко всем преподавателям ГЕОшколы, которые отмечают, что такие занятия позволяют профессионально проявить себя студентам разных курсов, научиться работать в команде, серьёзно готовиться к занятиям, распределять время и приобретать педагогический опыт при этом. Уверен, что ГЕОшкола способствует появлению в наших рядах тех студентов, которые будут по-настоящему любить выбранное направление наук о Земле, ценить учёбу и станут в будущем настоящими профессионалами своего дела!»

Обучение по модулям «ГЕОшколы» завершено. Сейчас под руководством кураторов от соответствующего направления ребята работают над проектами: изучают литературу, проводят исследования и анализируют полученные результаты. Защита проектов предстоит 2 мая.

Благодарим всех студентов и преподавателей «ГЕОшколы» за проявленный интерес к работе со школьниками!
Будем рады встретиться на защите проектов и надеемся, что школа от геолого-географического факультета Томского государственного университета благодаря профессионалам и энтузиастам от ГГФ будет ежегодной!