18 февраля на Геолого-географическом факультете был проведен ГЕОквест для обучающихся 9-11 классов из 18 школ г. Томска и г. Северска. Преподаватели и студенты нашего факультета активно участвовали в разработке заданий и проведении станций.
🌍На состоявшемся мероприятии школьники смогли окунуться в студенческую жизнь и познакомиться поближе с направлениями факультета. Участники проявили огромное желание узнать что-то новое и с большим интересом выполнили предложенные задания.
🎉ГЕОквест состоял из десяти станций:
- «Аэрокосмическая» Организаторы:Лоренц Ольга Владимировна, гр. 022004;«Метеорологическая» Организаторы:
- Томашова Анастасия Сергеевна гр. 022109, Долгова Наталья Владиславовна, гр.022109),
- «Гидрологическая» (Организаторы: Мукатова Валерия Александровна, гр. 022005, Абдраимов Руслан, гр. 022005),
- «Палеонтологическая» (Организаторы: Королёв Станислав Вячеславович, гр. 022102, Герасименок Александр Сергеевич, гр. 022102),
- «Минералогическая» (Организаторы: Клещев Матвей Евгеньевич, гр. 022101, Кениг Иван Антонович, гр. 022101),
- «Петрографическая» (Организаторы: Петлина Анастасия Александровна, гр. 222АСП, Семиряков Алексей, младший научный сотрудник),
- «Туристическая» (Организаторы: Пожидаева Алена Александровна, гр. 022106, Земсков Сергей Юрьевич, гр. 022212),
- «Вексиллологическая» (Организаторы: Мельникова Мария Сергеевна, гр. 022004, Бойчук Павел Алексеевич, гр. 022004),
- «Страноведческая» (Организаторы: Будников Виктор Владимирович, гр. 022006, Роговая Анна Алексеевна, гр. 022006),
- «Особо охраняемые территории» (Организаторы: Кирячек Варвара Павловна, гр. 022007, Леонтьева Екатерина Андреевна, гр. 022007, Бийчук Софья Олеговна, гр. 022007, Карасева Алина Валерьевна, гр. 022007),
где командам было предложено выполнить определенные задания в течение ограниченного времени (15 минут).
Участникам предстояло выполнить задания:
- найти знаменитые горные вершины нашей планеты на космических снимках и рассмотреть классификацию сложности горных маршрутов🏔;
- познакомиться с работой гидрометрической вертушки, гидрометрической штанги, преобразователя сигналов вертушки с контактными проводами и попробовать сымитировать поток воды💦;
- узнать образцы минералов с чётко выраженными свойствами и определить эти свойства, а затем сопоставить образцы с карточками⛏;
- познакомиться с «удивительным миром» неживой природы, который можно увидеть только при помощи специально оборудования – микроскопа, то есть найти минералы в шлифах по известным параметрам🔬;
- рассмотреть несколько образцов древних организмов и сопоставить их с описанием📋;
- собрать пазл и отгадать, что обозначают те или иные элементы флага, а также определить страну по нему и указать ее местонахождение на карте🇱🇺;
- пройти 4 этапа путешествия от аэропорта до гостиницы, включающие в себя разные задания🌄;
- на ощупь угадать предмет и назвать страну, с которой он ассоциируется✅;
- сопоставить картинки достопримечательностей с названиями стран🌎;
- найти на физико-географической карте Российской Федерации различные особо охраняемые природные территории🎆;
- сыграть в игру "Что? Где? Когда?" и отгадать, какой метеорологический прибор находится в черном ящике⛅.
👥Во время проведения квеста для учителей географии проходила олимпиада.
👀Студенты поделились впечатлениями после проведенного мероприятия:
🌞Кирячек Варвара – одна из организаторов станции «Особо охраняемые территории», студентка 3 курса, направления «Экология и природопользование»: «Каждый год ребята из школ г. Томска и г. Северка участвуют в географическом квесте, а мы, в свою очередь, стараемся придумывать интересные задания для них. В этот раз школьникам необходимо было определить местоположения различных особо охраняемых природных территорий Российской Федерации и ответить на вопросы по данным заповедникам и национальным паркам. Многие команды увлечённо решали поставленные задачи и вспоминали номенклатуру географических объектов России. Надеюсь, мы вдохновили ребят к изучению ООПТ и в целом экологии».
🌞Герасименок Александр - один из организаторов станции «Палеонтологическая», студент 2 курса, направления «Геология»
«В ходе проведения квеста я получил огромный опыт работы со школьниками. На нашей станции у участников появилась возможность почувствовать себя настоящим палеонтологом. Мы рассказали им некоторые особенности, а они смогли поработать с образцами и их описаниями. Это была хорошая возможность для них узнать что-то новое и интересное.»
💯Абсолютно все команды справились с заданиями.
- 🔥Победителями, набравшими наибольшее количество баллов, стали команды: МАОУ "Северский физико-математический лицей" и МБОУ СОШ № 49 г. Томска.
- 🔥Второе место заняли команды: МАОУ лицей №8 имени Н.Н. Рукавишникова г. Томска, МАОУ СОШ № 40 г. Томска и МБОУ "Северская гимназия".
- 🔥На третьем месте оказались: МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района, ЧОУ «Лицей ТГУ», МАОУ СОШ № 42 г. Томска, МАОУ Лицей № 51г. Томска, МБОУ «СОШ №198» г. Северска.
🎁Все победители и призёры получили подарки от партнеров географического образовательного квеста или университетский мерч.
📸Также, во время проведения мероприятия проходил конкурс на лучшее фото, где было выбрано три победителя, которые получили университетский мерч, экокружку, атлас или красную книгу Томской области.
🗣Своими положительными эмоциями поделились и школьники:
«Благодарим за организацию таких познавательных и увлекательных мероприятий! Нам всё очень понравилось: интересные станции и отличный сопровождающий. Такое мероприятие – очень продолжительное по времени и мы проголодались, но ничего страшного. Студенты, проводящие станции были очень общительные, было приятно с ними болтать. Спасибо, ТГУ!».
«Спасибо вам за организацию и проведение данного мероприятия! Все станции были очень интересными и познавательными! Было здорово работать со всеми организаторами.».
🌞Обучающиеся МАОУ лицей №51 г. Томска.
«На мероприятии мы не первый раз и каждый год получаем массу позитивных эмоций, новых навыков и знаний о географии. Задания на станциях очень интересные и затрагивают разные области наук (гидрология, минералогия, страноведение и другие). Есть возможность поработать с приборами, которых нет в школе. Считаем, что данный опыт для нас очень ценный. Спасибо вам большое!"
🌞Обучающиеся МБОУ «Северская гимназия».